Сходила вот постричься сегодня и совершенно прибалдела от парикмахерши.
Может, я, конечно, чего-то не понимаю в правилах общения с клиентом, но реплика: "милая моя, ты тут не расслабляйся, голову вверх!" это уже чересчур))) От такой наглости я даже онемела. Я вообще не умею по сути ставить хамов на место, и не люблю вступать в открытую полемику с неприятными мне людьми. И в этом тетке крупно повезло. Другая на моем месте могла бы и на три буквы послать (я же очень редко это себе позволяю), и закатить скандал на весь салон, орать, терроризировать администратора и требовать жалобную книгу. Ну или другого парикмахера на худой конец.
Я же этого не сделала, молча проглотила обидку) Уж больно ошеломляет меня такое внезапное хамство, ничего не могу с этим поделать. Все убойные реплики ко мне приходят сильно опосля))
И ведь такое отношение, оно же на каждом шагу)) Особенно достает, когда на работе насмотришься на идиотов, видеть их в нерабочее время)
Нет, я не кончала пансионат для благородных девиц, и я даже неплохо освоила русский матерный, просто ну не выношу я панибратство и быдлячество до такой степени, что даже противно отвечать людям тем же.
У нас, конечно, хреновый сервис уравновешивается уровнем неадекватности клиентов, я это понимаю прекрасно. Потому что ну не признает народ с пролетарскими генами всех этих условностей формального общения. Действительно, а зачем сдерживать свои порывы, когда можно просто наорать на продавца/официанта/парикмахера с осознаниеми своей правоты (клиент всегда прав, фиг ли?) и полной безнаказанности ("я плачу вам деньги, а вы, холопы, должны ходить передо мной на задних лапках")?
Была свидетельницей таких вот сцен, и не раз, поэтому всегда делаю скидку сотрудникам сферы обслуживания.
Панибратское тыканье у наших людей вообще в порядке вещей. Это такое совковое наследие, которое не выветрится из людей старших поколений, по ходу, никогда. Оно впитано с молоком матерей, стоявших в очередях за колбасой в годы перестройки. А те еще раньше получили генетическую память пролетариев, ненавидящих буржуйские нежности. Другого объяснения этому явлению я не нахожу.
Поэтому я искренне не разделяю нравоучительных тирад о своем поколении. Мы хотя бы научились как-то договариваться и говорить на «вы», улыбаться в ответ на приветствие официантки, например. Да, не все гладко, но кто виноват? А что вы, дорогие, хотели? Смешно, право))